|
Стремление к усилению
22.03.2016
Здесь нельзя не обратить внимание на одну специфическую особенность кирпичных построек, в которых случайное отличие одного кирпича от другого воспринимается всегда как естественная живописная «игра» поверхности. Ибо каждый кирпич по своему масштабу - это всего лишь «пятно» или «мазок» в общей картине. В то же время даже незначительное различие таких крупных элементов здания, как панель или блок, выглядит уже как дефект их производства.
Значительный опыт использования кирпичной стены как фактурно-живописной поверхности, обладающей присущей только ей пластикой, накопили архитекторы прибалтийских республик, где культура производства кирпича связана с живыми традициями искусства. В сооружениях, чаще всего небольших по размеру, открытая кирпичная кладка становится активным средством композиционной выразительности. Здесь следует назвать такие работы, как павильон цветов в Таллине и клуб совхоза «Куртна» в Эстонии (арх. В. Пормейстер) или здание почтамта в Вильнюсе (арх. А. и В. Насвитисы). Отличающийся тончайшей пластической и цветовой нюансировкой, интерьер вильнюсского почтамта можно смело назвать одним из самых совершенных произведений архитектуры 60-х годов.
Многообразие «цветопластических качеств поверхностей из кирпича лучше всего раскрывается в сопоставлении его с другими материалами и в сложных связях с природным окружением, меняющимся в зависимости от времени года и суток. Характер этого взаимодействия предопределяется фактурой и цветом кирпича, становясь то нюансированным, то контрастным. В качестве примеров здесь уместно привести две московские постройки - жилой дом в Пеговском переулке (арх. А. Меерсон, Е. Подольская, Г. Клименко) и здание Московского института электронной техники (МИЭТ), возведенное в Зеленограде (арх. Ф. Новиков, Г. Саевич).
22.03.2016 Решение комплекса
22.03.2016 Глубина и серьезность раскрытия
22.03.2016 Эстетические представления
22.03.2016 Систематизация произведений по признаку типологии
22.03.2016 Объемно-планировочное построение центра
22.03.2016 Увеличение размеров
22.03.2016 Огромная сила эмоционального воздействия
22.03.2016 Прохождение демонстраций
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Борьба с неотрадиционалистскими тенденциями
|
|
|