Главная Новости Фотоуслуги Фототовары Контакты



Стремление к многогранному раскрытию черт личности

22.03.2016

Их как будто вполне устраивает, что их картины кажутся порой тем более сочиненными, чем ближе к реальности оказывается сюжет. Конечно, каждая картина - сочинение, иначе она не станет произведением искусства, а будет лишь беспомощным воспроизведением натуры. Но художники предыдущих формаций стремились удалить от глаз зрителя эту свою работу по перевоплощению увиденного мира в произведениях искусства. Художники «сурового стиля» оставляли открытой эмоциональную оценку явления. Произведения «семидесятников» отдалены от того жизненного впечатления, которое послужило толчком для их создания. Мы видим мир сочиненный, сконструированный, и отношение автора к изображенной коллизии распознается не сразу. Оно скрыто за литературностью, опосредованностью художественного мышления и постоянным стремлением к иносказанию, за усложненностью, «закодированностью» пластического языка. Такой подход к решению своих задач лишает художника непосредственности, но зато он дает простор воображению зрителя. Метафорическая значительность всех элементов формы - цвета, света, пространства, соотношения объемов и т. д.- делает эти работы рассчитанными на многослойное восприятие. В них есть текст и подтекст, явная (и часто занимательная) сюжетная коллизия и скрытый смысл, внешнее простодушие и внутреннее напряженное выражение авторского отношения к миру, открытое обращение к образцам искусства прошлого и поиски самобытного пластического языка.
В пределах такой системы явственно место иронии - ведь она помогает скрыть эти подчас мучительные искания формы мировоплощения. Ирония часто присуща «литературным» стилеобразованиям в живописи. Она возникает от эмоционального отдаления художника от объекта изображения и от его нежелания открыто выразить свои чувства. Ирония предполагает определенную умозрительность, некую интеллектуальную оценку явления сначала художником, а потом зрителем. Художник предлагает взглянуть на мир со стороны, прежде чем его принять или отвергнуть.


22.03.2016 Задуманные градостроителями интересные площади

22.03.2016 Главная площадь Архангельска

22.03.2016 Корпус административного здания

22.03.2016 Многообразие «цветопластических качеств

22.03.2016 Авторский коллектив

22.03.2016 Тенденции к пластическому обогащению архитектуры

22.03.2016 Вопрос о характере архитектуры

22.03.2016 О ТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛАХ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

22.03.2016 Стремление к выражению естественной красоты материала

22.03.2016 Огромная сила эмоционального воздействия





Санкт-Петербург, , . Телефон: +7 (812)