Онлайн юристы по жилищным вопросам
03.06.2016
«Надо было решить, - указывает Щедрин, - какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность. музыки Визе. В первом случае эту задачу, на мой взгляд, могли решить лишь струнные инструменты, во втором - ударные. Так сложился состав оркестра - струнные и ударные».
Решение Щедрина исходит из реальной и весьма значительной роли ударных в партитуре «Кармен». Щедрин использовал новые инструменты, которые не существовали во времена Визе, сохранив, вместе с тем, и старые, щедро использованные автором оперы. В конечном итоге танцевальное начало, заложенное в музыке оригинала, стало более рельефным, весомым, что в общем-то отвечает специфике балетного жанра, требующего более четкого выявления ритмического начала. Щедрин дал свое прочтение музыки «Кармен», которое имеет свою логику, хотя можно допустить, что эта логика не всех способна вполне убедить. «Опера и балет, - подчеркивает композитор, - виды искусства, бесспорно, братские, но каждый из них требует своей закономерности. Балетный оркестр, мне кажется, должен всегда звучать на несколько градусов «горячее» оперного. Ему надлежит «дорассказать» куда больше, чем оркестру оперному. Да простят мне такое сравнение, что «жестикуляция» музыки в балете должна быть гораздо резче и заметнее». Есть вопросы? - онлайн юристы по жилищным вопросам ответят на любой из них.
В соответствии с этой установкой в музыке «Карменсюиты» гораздо четче проявлен присущий оригиналу «музыкально-пластический жест». Это сказалось в особенностях обращения с темой. Мелодии Бизе бережно сохранены - порученные по преимуществу струнным, они сохраняют свое неповторимое очарование. Но в ряде деталей композитор отступает от первоисточника, порой даже весьма существенно. Разумеется, исключение духовой группы и передача ее партий струнным сами по себе придают известным мелодиям тот более высокий градус «эмоциональной температуры», который присущ теплому и богатому нюансами тембру смычковых инструментов.
|