Наружная канализация
03.06.2016
Напротив, введение таких, неизвестных во времена Бизе представителей ударной группы, как маримба и вибрафон, в тех случаях, когда они становятся носителями основного тематизма, подчеркивает конструктивность мелодики «Кармен» при некотором оттеснении на второй план присущих ей свойств эмоциональной заразительности. Так звучание основной темы увертюры (в «Карменсюите» она открывает финал) в несколько «стеклянном» тембре маримбы (в четыре руки) обретает какую-то очужденность - с нее словно счищена пышность, щегольская бравурность.
Однако наиболее существенные преобразования тематизма связаны с особой ролью приема пропуска музыкальных фраз, отдельных мотивов. Возможность таких пропусков проистекает из широкой общеизвестности музыки, которая у всех «на слуху». Так в Танце, соответствующем прославленному антракту к IV действию оперы Бизе, после ряда настойчивых повторений темы, она вдруг обрывается на тоне cis, взятом альтами sforzando. По началу это вторжение словно разрывает естественное течение мелодии, долгое время двигавшейся «по накатанным рельсам». Но этот тон длится ровно столько времени, сколько должна была бы звучать прерванная музыкальная фраза, что подчеркнуто энергичным росчерком концовки. Узнайте наружная канализация цена.
Подобны штрихам, создающим в нашем воображении законченную картину, короткие, разорванные паузами мотивы колоколов, открывающие транскрипцию. В них легко можно узнать обороты прославленной Хабанеры, приобретающие здесь роль своеобразного символа, предвестника предстоящей трагедии. Но, пожалуй, наиболее блистательно этот прием использован в переложении «Куплетов Тореадора». Прославленный, запетый до бесчувствия припев этой бравурной арии вдруг вовсе перестает звучать - слышны только мерные удары аккордов аккомпанемента, а также периодически вторгающиеся контрапункты. Мелодии же как таковой нет. Тем не менее мы ее слышим, она незримо присутствует, восполненная нашим воображением
|