Кс го рулетка
03.06.2016
Судьба жанров симфонической музыки в наши дни складывается особенно драматично. Дотоле устойчивые композиционные схемы, верой и правдой служившие композиторам самых различных творческих направлений, ныне перестали удовлетворять в полной мере. Такая судьба постигла жанр симфонии, когда простое воспроизведение ее классической четырехчастной схемы (сонатное allegro, скерцо, Adagio и финал) уже кажется в чем-то ретроспективным. На очередь дня стали поиски новых, своеобычных композиционных решений. Жажда перемен, стремление отойти от устоявшегося, типологичного породили многообразные следствия. И, конечно, в первую очередь - смешение признаков различных жанров, сложное совмещение композиционных структур, утвержденных вековым опытом развития европейской музыки. Но смешение всего и вся, ставшее родовой приметой музыки, творимой в наши дни, сказалось и в иных, более существенных сторонах, изначально присущих симфонизму как методу мышления в звукообразах. Речь идет о новых формах синтеза двух ведущих направлений, долгое время развивавшихся параллельно: объективного или эпического симфонизма и лирико-драматической его ветви, где во главу угла поставлено самовыражение героя музыкального повествования, которого до известной степени можно отождествить с самим творцом. Любите азарт? Вас ждет кс го рулетка.
Условность такого разграничения очевидна даже в том случае, когда речь идет о художниках, явно несходных по творческим устремлениям. Так, в общем-то, ясно, что Сергей Прокофьев более склонен был к выражению эпического начала в своей симфонической музыке, в то время как Дмитрий Шостакович, следуя Малеру, воздвигал новый мир, отражавший его личное, субъективное видение современности в ее интонационных проявлениях. Но стоит только глубже проникнуть в смысл звукообразов музыки двух наиболее крупных русских мастеров музыки XX в., как выяснится относительность этого разграничения. Ибо Прокофьеву так же присущ свой взгляд на мир, равно как Шостаковичу ощущение дистанции, отделяющей творца от его созданий.
|