|
Сфера содержательности архитектуры
22.03.2016
Как же подходят сейчас к этой задаче архитекторы Института? Трудно удержаться, рассматривая проекты театров и построенные театральные (и родственные им) здания, от анализа всех их сторон: и схемы «зритель - актер», «зрительный зал - сцена», и общего объемного построения, и даже инженерных решений, которые так много могут дать для трактовки самой архитектуры. Мы знаем подлинно новаторские работы как в нашей стране, так и за рубежом. Но даже ограничивая себя одной лишь образной стороной проблемы, мы могли бы увидеть ряд интереснейших явлений.
Рассмотрим под этим углом зрения театры во Владимире, Липецке и концертный зал в Хабаровске. Все они - крайне традиционны, если не сказать - стереотипны: и по плановой схеме и (первые два) также и потому, что образ создан испытанным приемом - использованием большого, во всю высоту здания, ордера. Такая традиционность объяснима, ибо еще очень сильны планировочные и образные реминисценции театров прошлого. Однако искусство сценографии ушло так далеко вперед, социальная характеристика театра так глубоко изменилась, что прежние схемы перестали удовлетворять каждого. Даже при сохранении осевого построения основных компонентов театра - «зал - сцена», структурные возможности здания способны содействовать образованию совсем новых объёмно-пространственных композиций.
Сопоставим образные решения хотя бы некоторых из выставленных проектов театральных зданий. Мы увидим поиски свежих решений лишь в немногих работах - например, в проектах кинотеатра на 2000 мест для г. Сочи (арх. Д. Олтаржевский, Г. Горлышков, В. Давиденко, Н. Шебалина), киноконцертного зала на 2000 зрителей для Ростова-на-Дону (арх. Е. Розанов, Е. Лоренцсон, В. Шестопалов) и некоторых других. Значительно больше театральных зданий, о которых не скажешь, что они сделаны в наши дни,- помимо названных ранее, это такие проекты, как, например, проекты театра для Казани, Дворца культуры для Тольятти, театра для Курска.
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Знакомство с современными методами индустриального массового строительства
22.03.2016 Прохождение демонстраций
22.03.2016 Решение комплекса
22.03.2016 Задуманные градостроителями интересные площади
22.03.2016 Стремление к выражению естественной красоты материала
22.03.2016 О ТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛАХ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Авторский коллектив
22.03.2016 Многообразие «цветопластических качеств
|
|
|