|
Новые здания
22.03.2016
Эти утверждения И. Жолтовского не потеряли своей убедительности и сейчас, а рассмотренные примеры еще раз подтвердили их правоту. Трудно даже объяснить, как можно такие в общем монолитные здания, как театры, превращать в собрание хотя и любопытных, но очень уж измельченных кубиков, случайно сопоставленных друг с другом. Обилие мотивов делает здание Иркутского театра почти игрушечным. И если это не так очевидно в макете (как правило, в отдельном макете масштаб плохо улавливается), то беспристрастная натура не простит игнорирование основных законов масштабности.
В этом отношении надо поддержать монументальность и компактность архитектуры основного объема в проекте кинотеатра на 2000 мест для Сочи. Цельность здания весьма привлекает. Хорошо (и правильно) противопоставлена этой цельности детализация подходов к театру, умело учитывающих необходимый человеческий масштаб нижних элементов здания. По-другому сделан концертный зал в Ростове-на-Дону. Уже абсолютная величина его емкости - 2000 мест - оправдывает объемную детализацию сооружения. В противном случае лапидарность композиции могла бы противоречить идее сомасштабности наших крупных общественных зданий с человеком.
Особенно любопытно проанализировать эту проблему цельности и дробности на двух очень разных примерах - проекте универсального концертного зала на 2500 мест для Тольятти (очень лаконична его крупная, нерасчлененная шестигранная форма) и проекта Дома культуры для Новороссийска, который чрезвычайно разнообразно и подробно разработан.
Так, в Тольятти (арх. М. Бубнов, В. Лазарев, И. Семейкин, Э. Тер-Степанов) соседствует целый ряд главных зданий города, объединенных общим первым этажом; здесь на силуэт, на объемность всего комплекса «работает» прием сочетания нескольких зданий, вблизи не воспринимаемых,- поэтому здесь вполне приемлемы и обоснованы подобная сдержанность, может быть даже несколько подчеркнутая простота формы и отсутствие детализации. Иной прием мы видим в проекте
22.03.2016 Общее впечатление от постройки
22.03.2016 Лаконизм и простота форм
22.03.2016 Современность трактовки
22.03.2016 Опыт архитекторов и зарубежных зодчих
22.03.2016 Эксцентрично поставленные вертикали
22.03.2016 Решение комплекса
22.03.2016 Колебания в выборе
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Широкие возможности восприятия всей композиции
22.03.2016 Стремление к выражению естественной красоты материала
|
|
|