|
Колебания в выборе
22.03.2016
Мы знаем происхождение и этой тяжелой «плиты». Она восходит к блестящему решению органического покрытия часовни в Роншане Ле Корбюзье, где вся эта пластически вылепленная «ладья» покрытия представляет собой объемную конструкцию. Далее этот тип завершения зданий полно и выразительно был использован в современной японской архитектуре выросшей, как известно, также на опыте работ Ле Корбюзье...
В практике Института этот прием стал хотя и довольно выразительным, но чисто формальным мотивом перекрытия любого основного объема. И такая мощная «плита» лежит непосредственно то на столбах, то на стекле, а то на стене. Конечно, все эти здания проектируются для разных городов и вместе их не увидеть. Но, будучи собранными на одной выставке, они заставляют обратить внимание на господство одного модного мотива. Можно перечислить подобные работы: театр во Владимире, театр в Липецке, концертный зал для Хабаровска, летний концертный зал для Москвы, Дворец культуры для Тольятти, проекты театров для Пскова, Ростова-на-Дону, Фрунзе, Кишинева, Казани... Даже в цирках (для Сочи и для Свердловска), даже в библиотеке (в Риге), даже в доме отдыха (в Гагре)-все та же тяжелая «плита». Для того чтобы этот (или какой-либо другой) прием не остался «мотивом», а стал чертой «стиля» Института, потребуется, очевидно, гораздо более углубленная и внимательная его разработка, и не просто механическое применение этого (или другого) элемента, а его теоретическое обоснование авторами, выяснение их принципиальной творческой позиции. Но пока это только мода.
Все же недостатки, здесь названные, представляются никак не определяющими ни самый характер всей выставки, ни общий тон работ архитекторов. Выставка явилась широкой и зрелой, в целом весьма впечатляющей демонстрацией современного уровня нашей архитектуры. Но, конечно, хотелось бы, чтобы дальнейшая работа Института над проблемой формирования стиля архитектуры в целом носила более содержательный характер.
22.03.2016 Конструктивные трудности
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Вопрос о характере архитектуры
22.03.2016 Лапидарность композиции
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Главная площадь Архангельска
22.03.2016 Тенденции к пластическому обогащению архитектуры
22.03.2016 Архитектурно-градостроительное решение
22.03.2016 Архитектура новых центров и главных зданий города
|
|
|