|
Концертный зал для Хабаровска
22.03.2016
Можно понять и принять желание зодчих создать некую «узнаваемость» своей продукции. В этом есть большой внутренний интерес. Вернуться к тому положению (на более сложном уровне), когда мы узнавали на конкурсах руку, мастерство тех или иных архитекторов, будь то братья Веснины, И. Жолтовский, И. Голосов, К- Мельников, Г. Гольц или И. Фомин, представляется крайне заманчивым, и надо думать, этот вопрос заслуживает очень серьезной дискуссии как в среде авторов, так и вне ее. Много еще предстоит работать всем нашим архитекторам над проблемами образа, стиля, характера архитектуры.
Заканчивая, мне хотелось бы именно с этой точки зрения рассмотреть одну из самых больших, важных в идеологическом отношении и принципиальных по поискам образа работ - конкурсный проект Центрального музея В. И. Ленина в Москве.
Авторский коллектив, начав работу в I туре конкурса еще под руководством Б. Мезенцева, далее, в двух следующих турах, участвовал в составе архитекторов Е. Розанова (руководитель), А. Степанова, В. Шестопалова, Е. Шумова и соавтора И. Голубевой. Руководитель коллектива Е. Розанов сам дал развернутое описание всех трех стадий проектирования, показал динамику работы, постепенное уточнение как отдельных художественных средств, так и образа в целом. Поэтому можно остановиться лишь на последнем, третьем проекте, наиболее проработанном. Не стоит повторять и соображения за или против места, предназначенного для сооружения Музея В. И. Ленина. (Хотя, конечно, известный всем участок, занятый ныне бассейном «Москва», представляется для такого объекта наиболее удачным в градостроительном плане.) Примем его за данность и оценим его достоинства, например расположение на высоком берегу Москвы-реки.
Речь пойдет об образе одного из самых значительных по идейному содержанию зданий страны - здания-памятника в честь вождя революции.
22.03.2016 Первые опыты архитекторов
22.03.2016 НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЖИВОПИСИ 70-Х ГОДОВ
22.03.2016 Борьба с неотрадиционалистскими тенденциями
22.03.2016 Знакомство с современными методами индустриального массового строительства
22.03.2016 Тенденции к пластическому обогащению архитектуры
22.03.2016 О ТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛАХ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ
22.03.2016 Объемно-планировочное построение центра
22.03.2016 Проблема взаимоотношения пространства и объема
22.03.2016 Материал рассматриваемой выставки
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
|
|
|