|
НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЖИВОПИСИ 70-Х ГОДОВ
22.03.2016
«Стиль 60-х» и «стиль 70-х»
Они далеко еще не воспринимались как классика искусства, они еще только отстаивали в общественном мнении свои «права гражданства», «Суровый стиль» лидировал, набирал силы, когда во второй половине 60-х годов на молодежных выставках стали впервые появляться работы совсем иного эмоционального и пластического склада. Это новое искусство получило тогда название «молодежное» и в силу некоей инерции продолжает сохранять это название и поныне, хотя имеет уже за своими плечами более чем десятилетнюю историю. Вероятно, правильнее было бы назвать его «искусством 70-х годов», подразумевая произведения лишь тех художников, которые сформировались на подступах к 70-м и по-настоящему вошли в искусство в нынешнем десятилетии.
«Стиль 60-х» и «стиль 70-х» существенно отличались друг от друга. Первоначально «младшие» в чем-то даже полемически противопоставляли свою творческую позицию позиции «старших». Эти различия не касались, разумеется, глубинных пластов содержания искусства - внутренние связи, законы преемственности продолжают неукоснительно связывать творчество художников разных поколений в единый, непрерывный процесс развития реалистического искусства. Однако стилевые различия касались многих важных граней эмоциональной и пластической структуры живописи.
Изменения, происшедшие в искусстве в 70-е годы, далеко не случайны - они отражают социальную эволюцию нашего общества, новые черты его мировосприятия и мироотношения. Партийные документы последних лет отмечают, что современное искусство является порождением такой общественно-исторической ситуации, при которой «социализм, развиваясь уже на собственной основе, все более полно раскрывает свои творческие возможности, свою глубоко гуманистическую сущность» все определеннее утверждает себя в истории как «общество реального гуманизма».
Новые свойства проявились во всей структуре современного искусства, но особенно отчетливо они видны в работах молодых - наиболее мобильной творческой группе художников, активно отзывающейся на изменения в психологии общества.
22.03.2016 Конструктивные трудности
22.03.2016 Сфера содержательности архитектуры
22.03.2016 Стремление к усилению
22.03.2016 Эксцентрично поставленные вертикали
22.03.2016 Новые здания
22.03.2016 Глубинный характер
22.03.2016 Стремление к выражению естественной красоты материала
22.03.2016 Широкие возможности восприятия всей композиции
22.03.2016 Увеличение размеров
22.03.2016 Одиночное сооружение
|
|
|