|
Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016
Графичность пластической структуры, присущая, как известно, началу каждого стиля, здесь выразилась с большой последовательностью. Затем, по мере формирования стиля этих мастеров, их работы становятся более живописными, что явственно видно при рассмотрении произведений, датируемых серединой 70-х годов.
Профессиональные навыки стали цениться у молодых художников так высоко, как давно уже не было, понятие «ремесло», дотоле употреблявшееся в уничижительном смысле, обрело качества высокой цели. Характерцо сменился и круг пристрастий, тех прототипов, на которые опираются художники.
Для «шестидесятников», как и для всяких художников, начинающих новую стилевую тенденцию, традиции были очень важны. Это было тем более знаменательно, что художники работали в системе, весьма отличной от той, на которой они учились. Но их «традиционность» ни в какое сравнение не идет с тем превалирующим значением, которое придают традициям «семидесятники». Эти художники демонстрируют свою приверженность традициям с таким упорством, что подчас вызывают упреки в подражании и прямом цитировании. Конечно, эти упреки правомерны лишь в отношении работ средних и второстепенных. Наиболее талантливые и самостоятельные из молодых мастеров ни в коей мере не грешат плагиатом или компиляцией. Но программная, манифестационная перекличка с прототипами характерна для всего этого искусства, она отчетливо просматривается на всех молодежных выставках 70-х годов. И если в конце 50 - начале 60-х годов объектами «пристрастий» были главным образом школы экспрессивно-живописные, с мощной пластикой живописной формы, то спустя десятилетие художники стали пристально изучать Раннее и Высокое итальянское, а также Северное Возрождение, а из направлений XX в.- «новую вещественность» и некоторые другие течения современного искусства.
22.03.2016 Колебания в выборе
22.03.2016 Огромная сила эмоционального воздействия
22.03.2016 Широкие возможности восприятия всей композиции
22.03.2016 Стремление к выражению естественной красоты материала
22.03.2016 Лаконизм и простота форм
22.03.2016 Прохождение демонстраций
22.03.2016 Кирпичное здание
22.03.2016 Архитектурно-градостроительное решение
22.03.2016 Конструктивные трудности
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
|
|
|