|
Построение основных компонентов
22.03.2016
Если даже часть из них и несет на себе печать некоторой «модернизации», то все равно спроектированы они на основе все той же «коробки», вариации которой находятся в пределах крайне незначительной амплитуды. Весьма существенно, работая над архитектурой такого здания, как театр, не потерять значительности его образа, не измельчить его формы. Ибо это одно из наиболее выразительных сооружений города. Конечно, и примитивное упрощение архитектуры, огрубление ее, непонимание роли детали также не дадут решить задачу.
Рассмотрим только одну часть вопроса - целостность единого организма театрального здания и масштабность его по отношению к городу и человеку. Не менее важно было бы выяснить и отношение вновь возводимых зданий в таких городах, как Псков, Владимир, Казань, к бесценному окружению памятников архитектуры прошлого. Не очень ясно, как следовало бы трактовать новые здания - в сближении образности нового и старого или, наоборот, в их остром контрасте. Но выставка не дает ответа на этот вопрос.
К сожалению, лишены целостности и масштабности здания театра для Омска (арх. Д. Лурье, Н. Стужин, Н. Белоусова) и особенно для Иркутска (арх. Н. Стужин, А. Кудрявцев, Д. Лурье). К тому же они небольшой вместимости, а это накладывает особые черты на их архитектуру, требует особых приемов архитектурного воплощения.
И. Жолтовский, который вопросам масштабности всегда уделял особое внимание, говорил, что небольшое здание нужно решать крупно, энергично членя его и делая большие детали. Большие же здания, по его мнению, надо трактовать более мелко. Такое различие в значении деталей и пропорций для малых и больших сооружений он обосновывал своим отношением к архитектуре зданий как к «растущему» организму, ссылаясь на закономерности живой природы. Там, действительно, молодой небольшой организм имеет контрастные соотношения частей и крупные детали. В то время как зрелый (большой) - имеет гораздо более уравновешенные пропорции и более дробную деталировку.
22.03.2016 Одиночное сооружение
22.03.2016 Формы искусства
22.03.2016 Прохождение демонстраций
22.03.2016 Колебания в выборе
22.03.2016 Решение комплекса
22.03.2016 Главная площадь Архангельска
22.03.2016 Пластический потенциал дерева
22.03.2016 Концертный зал для Хабаровска
22.03.2016 Стремление к многогранному раскрытию черт личности
22.03.2016 Стремление к усилению
|
|
|